Яхтинг популярен во всем мире. Кто-то берет яхту в аренду и там проводит пышные праздники, кто-то предпочитает приобрести подобное сооружение для долгосрочного использования. Яхтингу не страшны никакие кризисы.
Яхтинг относится к самым зрелищным видам
спорта. Каждый год по всему миру проходит великое множество регат. Сюда приезжают и опытные спортсмены, для которых яхтинг является смыслом жизни, и любители ярких, впечатляющих зрелищ, которые с удовольствием преодолевают сотни километров лишь бы посмотреть на пышное действо.
Яхтенной индустрии совсем не страшен мировой кризис. За последние годы можно наблюдать значительное уменьшение спроса на яхты небольшого размера. Вместе с этим увеличилось количество заказов на большие, роскошные яхты. Речь идет о сооружениях, превышающих длину 160 метров. Однако не только габариты вызывают восторг. Стоимость таких яхт также носит феноменальный характер. Она может колебаться в пределах нескольких миллионов, а иногда и сотен миллионов долларов.
У экспертов имеются свои версии происходящего. По их мнению, такой огромный интерес к приобретению собственной яхты объясняется тем, что количество состоятельных людей увеличивается из года в год по всему миру. Располагая свободными активами в сумме 50 млн. евро и выше, такие люди могут удовлетворить любой каприз.
Вместе с этим за последние годы значительно увеличились объёмы корпоративного морского туризма. Крупные компании не мелочатся и с радостью отдают колоссальные суммы денег ради хорошего отдыха своих сотрудников. Для таких компаний аренда яхты в 45 — 90 метров за 130 000 евро в неделю не является чем-то недостижимым. Они с легкостью в душе и чистой совестью выкладывают такие деньги. В Греции подобный отдых предпочитают свыше 95% иностранцев.
Владельцы яхт внушительного размера всегда стремятся как-нибудь уклониться от уплаты налогов. В итоге многие из них просто декларируют свои суда как собственный бизнес. Все выглядит так, словно эти богатые владельцы яхт предоставляют свои суда для перевозки пассажиров, хотя в сущности все далеко не так.
Правда, в Италии такое не пройдет. Какую бы хитрость вы ни проявили, в Италии действует правило, согласно которому налогом облагаются все большие яхты. Сумма налога — 500 — 700 евро за один день швартовки.
Не все страны отличаются такой строгостью, как Италия. В Турции, к примеру, нет налога на добавленную стоимость. Здесь также не требуется никаких документов о яхтах. В таких благоприятных условиях на турецкие «марины» всегда есть огромный спрос. На сегодня по всей Турции насчитывается 50 современных «марин», предназначенных для небольших яхт и моторных лодок.
Свежие комментарии